|
|||||||||||||||||||
КОМУ ОТДАДУТ лицензирование игорного бизнеса?КОМУ ОТДАДУТ лицензирование игорного бизнеса? Эпопея с лицензированием игорного бизнеса в нашей стране тянется вот уже одиннадцатый год. Первая попытка лицензирования этого вида деятельности была предпринята еще в 1994 году, когда вышло постановление правительства, в котором Министерству финансов было поручено подготовить соответствующий проект. Однако Минфин по непонятным причинам с этой задачей не справился. Спустя четыре года еще одним аналогичным постановлением правительство поручает разработать проект лицензирования игорного бизнеса уже Государственному комитету по физической культуре и спорту. На разработку правил у Госкомспорта ушло еще около четырех лет. В то время как на федеральном уровне министерства передавали друг другу эстафету лицензирования игорных заведений и тотализаторов, некоторые представители региональной власти наделили данными полномочиями местные органы. Например, в Омской области, в соответствии с временным постановлением губернатора, лицензирующим органом стала Омская лицензионная палата. Но после выхода постановления правительства от 15 июля 2002 года "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений" временные постановления утратили свою силу. А с 1 августа 2002 года было окончательно определено, что органом, который будет выдавать лицензии казино и тотализаторам, будет Госком спорт. Такое решение правительства вызвало массу пересудов в общественных кругах. Кроме того, что многие не могли найти взаимосвязи между спортом и азартными играми, в самом постановлении имел место целый ряд недоработок. В частности, в документе не было сказано ни слова о лицензиях, выданных ранее. Это обязывало предпринимателей фактически получать лицензию повторно. Тем не менее, Госкомспорт с переменным успехом выполнял порученные ему задачи практически до конца прошлого года. Лишь после того, как произошла реорганизация Госкомспорта в Федеральное агентство по физической культуре и спорту, и появилось новое постановление правительства "О Федеральном агентстве по физической культуре, спорту и туризму" от 31 декабря 2004 года прием документов у соискателей и выдача лицензий были прекращены. Приостановлению Госкомспортом деятельности по выдаче лицензий предшествовали перебои в работе, долгие, порой на несколько месяцев, очереди, бюрократические проволочки. А также все это сопровождалось чередой скандалов и сплетен. Подавляющее большинство предпринимателей было бы не против того,чтобы лицензирование игорного бизнеса проводилось не на федеральном, а на местном уровне. Что касается собственно лицензирующего органа, то здесь определенных предпочтений не прослеживалось. Наш источник в Федеральном агентстве по физической культуре и спорту сообщил,
что полномочия, касающиеся лицензирования, были вверены их структуре лишь
временно и уже не будут ей возвращены, чему они собственно и рады, так как устали
от постоянных скандалов и неразберихи. Соответственно, агентство лицензий
не выдает и документов не принимает, кто это будет делать в будущем известно
разве что правительству, но пока информация такого рода — тайна за семью замками.
А пока царит неопределенность, со скоростью арифметической прогрессии растут
цены на так называемые "готовые фирмы" и "лицензии в аренду".
Ведь отсутствие лицензионного органа не отменяет обязанности иметь лицензию.
Кому будут отданы полномочия по лицензированию игорного бизнеса, теперь остается
только гадать, чем многие и занимаются. Например, есть версия, что лицензии
игорным заведениям будет выдавать Министерство культуры или ФНС. Другой, более
правдоподобный вариант — лицензирование игорного бизнеса частично или полностью
станет функцией муниципальных властей. Во всяком случае, такой вопрос уже неоднократно
поднимался, в том числе мэром Москвы Юрием Лужковым, в свое время направившим
Фетисову соответствующий проект. А председатель комитета лицензирования Москвы
Владимир Заводнов подчеркнул, что Госкомспорт "не справился с поставленной
задачей по контролю за выдачей лицензий и осуществлением санкций в отношении
правонарушителей". Местные власти различных регионов также отмечают слабость
и неорганизованность федерального контроля над выдачей лицензий. Чиновники
продолжают спорить и делить "игорный пирог", в то время как предприниматели
вынуждены работать без лицензий или получать их "альтернативными"
способами. ИГОРНЫЙ БИЗНЕС 5/2005
|
|