|
|||||||||||||||||||
Апрельские тезисыАпрельские тезисыВ конце апреля депутаты Законодательного собрания Краснодарского края во втором чтении приняли проект закона "О требованиях к деятельности субъектов игорного бизнеса на территории Краснодарского края". По мнению специалистов, данное решение было предопределено, поскольку большинство членов местного парламента давно выступали за усиление контроля власти за данной отраслью... ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона Краснодарского края "О требованиях к деятельности субъектов игорного бизнеса на территории Краснодарского края" На территории Краснодарского края, как и в целом на территории России, с геометрической прогрессией развивается игорный бизнес. Игровые автоматы размещаются в кинотеатрах, продовольственных магазинах, на рынках, в домах отдыха. Обычно возле них толпятся дети младшего и среднего школьного возраста, растрачивающие скудные деньги, которые родители дают им на питание в школе или на покупку продуктов. Зависимость от азартных игр, по мнению психиатров, сродни наркотической зависимости, и как результат - полное разорение, деградация личности, разбитые семьи и судьбы. Именно подростки с неустойчивой психикой не могут в надлежащей мере отдавать отчет своим действиям и в большей степени подвержены "иг романии". Ни в одной европейской стране нет такого количества игровых автоматов и казино, как в России, которые бы располагались где угодно. Есть они и за рубежом, но там для них отведены специальные места. С ростом числа игорных объектов усложнилась криминогенная обстановка в крае. В последнее время нередкими становятся случаи, когда люди идут на совершение противоправных действий под влиянием пари, страсти к игре и ради того, чтобы обогатиться без особых усилий. С целью изменить сложившуюся ситуацию разработан проект закона Краснодарского края "О требованиях к деятельности субъектов игорного бизнеса на территории Краснодарского края", которым предлагается к уже установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2002 года № 525 "О лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений" требованиям ввести дополнительные требования как к размещению, так и к самой деятельности игорных заведений. В федеральном законодательстве с 1 января 2005 года создан правовой вакуум в части определения государственного органа, лицензирующего деятельность субъектов игорного бизнеса, и как следствие — нет контролирующего органа за уже установленными законодательством требованиями. Существовавший ранее лицензирующий орган — Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму, не имеющее представительств не только в муниципальных образованиях, но даже в субъектах Российской Федерации, на наш взгляд, не могло в полном объеме осуществлять контроль за указанной деятельностью. В этой связи данным проектом предлагается создание комиссии краевого уровня, полномочной осуществлять контроль за деятельностью субъектов игорного бизнеса на территории Краснодарского края в соответствии с предлагаемыми законом требованиями. Реализация предложенных проектом закона норм позволит обеспечить необходимый уровень регулирования и контроля в сфере игорного бизнеса, что уменьшит количество массовых правонарушений в рассматриваемой области деятельности организаций и предпринимателей. Заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по финансово-бюджетной и экономической политике С.А. Перепелицына
32 ИГОРНЫЙ БИЗНЕС 5/2005 |
|