|
|||||||||||||||||||
ОБЗОР РЫНКАОБЗОР РЫНКАПодделывают деньги, аудио— и видеопродукцию, одежду, продукты питания, бытовую технику и т.д. и т.п. Найдется в этом списке место и для слот-игр. О том, как данное явление коснулось одного из крупнейших отечественных разработчиков программного обеспечения — компании "Игрософт", нам рассказал вице-президент холдинга "Честная игра" Александр Ленков. Наша компания занимается игорным бизнесом более 10 лет, и если говорить об этом периоде, то такое явление как подделка плат возникло до нашего появления. В середине 80-х в нашей стране появились первые автоматы. Все они были импортного производства, довольно сложной конструкции. Поэтому их не подделывали, так как техническая база основной массы производителей не была настолько развита. В дальнейшем появились так называемые автоматы с экраном, в которые вставлялась плата, похожая на обычную компьютерную. И одной из самых удачных разработок того времени была игра производства компании "Novomatic" под названием "American Poker-2", которая была успешно скопирована китайскими или тайваньскими производителями (именно эти страны являются основными "поставщиками" контрафактной продукции). Я не берусь говорить, каким образом это было сделано и кто конкретно это делал, но, тем не менее, на рынке появились платы по своей элементной базе далекие от оригинала, однако имеющие идентичное изображение на экране. Это классический прием, так как игрока проще всего привлечь именно визуальным рядом. Соответственно первое, что подвергается копированию - это графика. Что же касается математического распределения, то его скопировать либо крайне сложно, либо невозможно вовсе. Поэтому математика, как правило, не копируется, а пишется заново с приблизительно похожим соотношением выигрыша и проигрыша. В копии American Poker-2 это соотношение было подобрано удачно, впоследствии эту подделку даже модернизировали и некоторые образцы до сих пор можно встретить в отечественных залах, несмотря на то, что сменилось уже несколько поколений аппаратов. Почти любой начинающий производитель программного продукта начинает с копирования, пытаясь повторить уже кем-то достигнутый успех. Когда просто обыгрывается похожая тема, но используются другие символы, другое оформление — это можно понять. Но речь идет о таких копиях, которые потенциальный игрок не может визуально отличить от оригинала. Создание и тиражирование подобного рода подделок уже уголовно наказуемо. В любом случае, тот, кто хочет добиться успеха, придумывает собственные игры, ориентируется на собственные идеи, сюжеты и названия. Такой путь выбрала для себя и компания "Игрософт", с которой мы тесно сотрудничали последние годы, и которая недавно вошла в состав нашего холдинга. Игры производства "Честная игра" — "Игрософт", такие как Crazy Monkey, Fruit Cocktail, Lucky Haunter и другие, оказались очень востребованы на рынке. А когда продукт становится очень популярным, его начинают копировать. По закону, копией считается либо полностью идентичный продукт, либо сделанный на грани смешения. Печально, что в погоне за максимальной прибылью, копировщики пытаются добиться максимального сходства и используют торговую марку "Честная игра" — "Игрософт", тем самым ее дискредитируя. За последние полгода появилось несколько видов подделок. Мы всегда анализируем ситуацию на рынке, тестируем, в том числе, и появляющиеся в продаже подделки продукции компании "Честная Игра". Десятилетний опыт нашей компании показывает, что не было фактически ни одного удачного полного копирования. Подделки всегда отличались от оригинала и всегда давали худшие показатели. Чаще всего такие платы работают нестабильно, дают большое количество сбоев. Более того, нередко в подобные программы закладывается лазейка для злоупотребления либо при помощи сговора с персоналом, либо посредством определенной комбинации клавиш дающей гарантированный выигрыш. Именно подделки открывают простор для разнообразных видов мошенничества. И помимо того, что копирование уже само по себе является противозаконным, оно может повлечь за собой иные злоупотребления. В итоге, это наносит ущерб, как игрокам, так и операторам. Также нужно подчеркнуть, что для подделок характерно отсутствие гарантии на обслуживание и ремонт со стороны производителя. Конечно, подделку можно отличить от оригинала, но для оператора, а тем более для игрока, это очень непростая задача. Есть платы, внешне схожие с фирменными устройствами, и отличающиеся от них лишь в нюансах. Однако подделка может быть и совершенно не похожа на настоящую плату. Например, некоторые идут по самому примитивному пути: берут системный блок от обычного компьютера, на нем воспроизводится графика, создание которой, в принципе, под силу любому мало-мальски грамотному программисту. Далее подбирается хоть немного похожий математический ряд, после чего этот блок вставляют в аппарат. Такие системы наименее надежны — в них много сбоев, обусловленных как самой операционной системой, так и несовершенством конструкции. Как было сказано выше, распространение подделок — это следствие популярности. Ведь нет смысла подделывать, то чего никто не знает. Действительно долгое время политика нашей компании была направлена на то, чтобы сделать продукт "Честная игра" — "Игрософт" максимально узнаваемым на рынке. Поэтому мы пошли на то, чтобы продавать платы отдельно от игровых аппаратов, вследствие чего появилось много разновидностей аппаратов с одинаковыми играми, но разной стоимостью. А на рынок пришло большое количество сборщиков, не имеющих возможности или попросту не желающих поддерживать должный уровень качества. Одиночки, собирающие аппараты в гаражах без всякого соблюдения норм и технических требований, не прилагающие к аппаратам никаких документов, не утруждающие себя получением каких бы то ни было сертификатов, также дискредитируют нашу марку и имидж игрового аппарата. Создание новых игр требует больших финансовых и интеллектуальных затрат, для чего необходим штат художников, звукорежиссеров, программистов, а для этого в свою очередь нужны помещения и соответствующее оборудование. Разумеется, "кустарные" производители всего этого не имеют, поэтому, создавая некачественный продукт по низкой цене, негативно влияют на рынок и подрывают престиж серьезных компаний. Вследствие этого цена на платы компании "Честная игра" - "Игрософт" была увеличена. Я не думаю, что это повышение вызвало волну подделок. Копии появились задолго до изменения ценовой политики. К тому же цена на некоторые подделки, которые пытаются выдать за оригинал, не такая уж и низкая. Отдельно хотелось бы сказать о платах, выпускаемых под маркой одной из крупнейших отечественных компаний с играми аналогичными программам "Игрософт". На наш взгляд, данные изделия можно считать типичной подделкой по внешнему виду близкой к оригиналу. До нового года эта компания производила закупки плат у нас и, как нам стало известно, параллельно вела разработку по производству копий. Не обременив себя трудом создать что-то новое, данный производитель выпустил программы с другой математикой, но очень похожим на наш визуальным рядом. Для того, чтобы убедиться в отличии, достаточно снять с нашей платы верхнюю часть, содержащую ключи программы и поставить на плату-копию. Проделав данную процедуру, вы увидите, что плата работать не будет, и это верный признак того, что математика там другая, и результаты от эксплуатации этой программы будут соответственно тоже другие. На регистрацию и патентование всех элементов программы "Crazy Monkey" у нас ушло порядка четырнадцати месяцев. Насколько нам известно, создатели копии также запатентовал аппарат с таким названием, однако это не дает фирме права на использование идентичного нашему программного обеспечения под своим именем. Конечно, время покажет, каковы реальные игровые качества данной программы. Но не стоит исключать, что все, кто приобретает копии с целью экономии, могут поплатиться тем, что аппараты с поддельными платами будут изъяты и уничтожены. В настоящий момент наша компания активно собирает сведения о всех, кто пытается нарушать авторские права, создает копии или приобретает эти копии для того, чтобы впоследствии собирать на их основе аппараты, тем самым подрывая имидж "Честной игры", и вводя в заблуждение клиентов. В юридической практике уже имели место эпизоды, когда были выявлены люди занимающиеся копированием. И после нашего обращения в правоохранительные органы, были проведены контрольные закупки, в ходе которых выявлены факты нарушения уголовного законодательства, далее был конфискован товар и заведены уголовные дела. В настоящее время уже три подобных дела находятся в производстве, и идет активная разработка еще нескольких. Я думаю, что о самых крупных из них станет известно из прессы и телевидения. К сожалению, только сейчас властные органы пришли к пониманию необходимости в полной мере и масштабно защищать права и законные интересы отечественного производителя в сфере высоких технологий. Ведь подделка продукции и нарушение авторского права — беда не только игорного бизнеса, но и практически любой сферы производства. Однако когда подделываются игровые программы, возникает более опасная ситуация чем при иных видах пиратства, так как при этом не просто ущемляются права производителя, но и закладывается прямая возможность мошенничества. В результате помимо прямого ущерба автору, опосредованный ущерб наносится клиентам залов и их владельцам. Одним из способов решения данной проблемы, на наш взгляд, является введение уникальных идентификационных номеров для каждой выпущенной платы, обозначенных на изделии и прописанных в программе. Номера должны заноситься в соответствующую базу данных, по которой покупатель сможет определить легальность происхождения игры. Возможно, подобная мера сможет стать барьером для стихийного распространения подделок. Скорее всего, мы будем двигаться именно в этом направлении, вместе с тем поднимая технический уровень защиты. Не исключено, что в дальнейшем нам придется отказаться от свободной продажи игровых плат, пока же самый главный совет — это покупать платы непосредственно у производителя, чтобы не сомневаться в их качестве. ИГОРНЫЙ БИЗНЕС 5/2005 |
|