Одари проигравшего копеечкой. И он вернется
Одари проигравшего копеечкой. И он вернется
«Крупняки» рынка игровых автоматов затраты на новые залы меряют своим аршином. А он на порядок больше, чем у «малышей».
- Чтобы открыть удобный и современный зал, нужно выложить не меньше 300 - 400 тысяч долларов, - считает директор по маркетингу одной из игорных компаний-гигантов Кирилл Шатилов.
Сюда входят ремонт, оснащение и высокие ставки за аренду. Чем богаче зал, тем денежнее туда пойдет клиент. В таких заведениях не обойтись без бара. Чем больше рюмок клиент опрокинет, тем больше пьянеет от азарта выиграть хоть что-то…
В зале все нужно планировать по науке. У входа ставят аппараты с маленькими ставками. Самые прибыльные машины убирают в глубь помещения. Делается это для увеличения дохода. Клиента от игры ничто не должно отвлекать: ни окна, ни двери, ни украшения на стенах. Жги деньги и ни о чем не думай!
Завзятых игроков заведения готовы холить и лелеять. Для них разработаны целые системы дополнительных бонусов, проводятся турниры с крупными призами и выступлениями артистов. Подобные акции завлекают толпы игроков. И хотя призы на самом деле стоящие, заведение все равно в плюсе. Выигрывают-то единицы, а тратят
все. В такие моменты многое зависит от персонала.
- Сотрудники зала должны вовремя посочувствовать проигравшему, а бывает, и дать ему денег на такси. Тогда он наверняка вернется к нам, - доверительно сообщил Шатилов. Взгляд менеджера в это мгновение сверкнул прямо-таки демоническим светом. «Вот в чем секрет игорного бизнеса, - думал я, выходя из кабинета г-на Шатилова. - Заманил клиента. Обчистил. А потом утешил его, копеечкой одарил, и он мой навек»!
Правда, как оказалось, игорной «искрой» я загорелся не совсем вовремя. Лицензионный отдел Агентства по спорту и туризму на реорганизации. Когда приступит к работе - не знают даже его сотрудники. В стране идет административная реформа, затеянная правительством. Совсем недавно Госдума ломала копья вокруг закона об игорной деятельности, пока не провалила его в третьем чтении.
- Этот закон ничего, кроме вреда, государству и отрасли не даст, - объявил мне президент российской ассоциации «Мир игр» Дмитрий Слободкин.
- Закон лоббирует интересы лишь двух-трех компаний-гигантов. Всем остальным предпринимателям игорного дела придется покинуть его.
А терять им есть что. По разным оценкам, азартные россияне оставляют в игровых залах от 500 млн. до 1,5 млрд. долларов в год.