|
|||||||||||||||||||
Внешность - залог успехаВнешность - залог успеха По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди. Оскар Уайльд Как показали данные опроса в одном из игровых залов, более 50 процентов посетителей оказались здесь благодаря яркой вывеске. Ответьте на один простейший вопрос: "Какая основная задача у наружной рекламы?" Да, реклама направлена именно на улучшение посещаемости заведения, а также на создание имиджа и формирования восприятия у общественности. Что из этого? У наружной рекламы есть всего несколько минут, а то и секунд, чтобы привлечь внимание человека, поэтому ее нужно разрабатывать с особой тщательностью. На восприятие информации, размещенной на перетяжке или щите, у пешеходов по статистике есть всего 5-7 секунд, у автомобилистов -1-3 секунды, если, конечно, не учитывать пробки, и не размещать рекламу перед светофорами. Из всей "наружки" преимущество остается за внешним оформлением заведения, ведь чтобы решиться зайти, у потенциальных клиентов появляется несколько минут, пока они держат путь мимо вашего заведения (немаловажна, конечно, и длина здания). Что же касается тех, кто за рулем, время на раздумье у них остается больше, т.к., в основном, здания располагаются параллельно дороге, а перетяжки и щиты стоят к ней перпендикулярно. Очевидно, что движение мимо здания занимает больше времени, нежели мимо других форм рекламы. Правда, есть и другие причины, по которым стоит обратиться к внешнему виду заведения. Уже давно признано, что люди "клюют" именно на оформление здания. Как показали данные опроса в одном из игровых залов, более 50 процентов посетителей оказались здесь благодаря яркой вывеске. Создание грамотного, продуманного фасада - наиболее эффективный способ привлечения клиентов. Вывеска должна доходчиво объяснить клиенту, куда он пришел, и что его ждет там, за стенами. Обычно для этого используют обыденные словосочетания вроде "Игровые автоматы" или "игровой клуб" (звучит солиднее, чем первое) или "казино". Некоторые заведения от этих пояснений отказываются в пользу других визуальных образов. Тут на стенах появляются и изображения рулеток, игровых автоматов, денег или фишек. Нужно отметить, что более крупные и солидные заведения вообще от этого отказываются. Чем пользуются они? Игорный бизнес ассоциируется у обывателей с праздником, развлечением и весельем, поэтому именно эти стереотипы должны быть отражены в оформлении заведения. Если вы решили сделать игровой зал в английском стиле, т.е. при входе весит только табличка и больше ничем незаурядным подъезд и здание не отличаются от окружающего пейзажа, будьте уверены, что вашему заведению не сулит радужное будущее, ибо в России менталитет у игроков другой, нежели на Туманном Альбионе. Такой неординарный подход возможен, только если у вас уже сформирован круг постоянных клиентов, и вы создаете для них закрытый клуб. Притока новых игроков (за малыми исключениями) в этом случае не ожидается. Вся наружная реклама нацелена на привлечение людей, которые еще ни разу не были в игорном заведении или на тех, кто посещает конкурентов, и вам нужно сделать все, чтобы они узнали о вашем заведении, и пришли именно к вам. При создании вывески нужно учесть множество факторов. Ее размер, используемый шрифт, форму. Текст, который расположен на вывеске, должен быть, прежде всего, читабельным. Поэтому крайне не рекомендуется размещать слова по окружности или волнами, а также нужно тщательно подбирать шрифт - он не должен быть витиеватым. Вы же не хотите, чтобы у прохожих удивленно приподнимались брови при попытке прочитать любовно выведенные вами иероглифы.Нужно обязательно также учесть, что вывеска и все остальное оформление (конструкции, подсветка и другие элементы) должны полностью соответствовать по качеству изготовления и внешнему виду внутреннему убранству заведения, чтобы не вызвать недоумения у клиентов. Входили во дворец, но случайно оказались в трактире. Что ж, конечно, такое противоречивое сочетание однозначно запомнится игроку, но столь сильное первое впечатление - гвоздик в крышку гроба репутации вашего заведения. Шокировать посетителя может и обратная ситуация. Но нужна ли вам медаль за скромность? Войдя в шикарные залы, клиент может спохватиться о содержимом своего кошелька, ведь он заходил в заведение другого уровня. Чтобы не ударить в грязь лицом нужно разрабатывать концепцию дизайна фасада и интерьера в одном ключе. Но не будем зацикливаться на внешнем оформлении. Как дополнительный метод привлечения клиентов можно использовать звуковой эффект. Любой пешеход (за исключением нацепивших наушники) невольно обратит внимание на доносящуюся из динамиков музыку. Веселая, заводная музыка, всегда поднимет настроение, а как мы уже выяснили, азартные игры ассоциируются в основном именно с весельем. Единственная проблема заключается в том, что такой метод рекламы часто используется киосками, где осуществляется продажа музыкальных дисков и кассет, а вывеска не всегда бывает видна, поэтому в музыкальный ряд должны быть включены реклама игорного заведения или анонсы предстоящих мероприятий. Стоящая на подиуме обвязанная разноцветными подарочными лентами машина вызовет естественные чувства: "хочу такую!" или "хочу, хочу, хочу..." Но наличие четырехколесной красавицы перед входом, хоть и является залогом возрастающего интереса к вашему заведению, но все же не многих заставит завернуть к вам на огонек. Куда бы лучше она смотрелась в сочетании с вывешенными анонсами (причем, звучащими приблизительно так: "Только здесь и сейчас!") или промоутерами, раздающими билетики (конечно же, не пачками, а скурпулезно каждому - по одному) на розыгрыш оного авто. Возможно, в рекламных акциях и участие зазывал. Перед некоторыми залами можно увидеть чудо синтез людей и игровых автоматов. Это веселые персонажи почти сразу обращают на себя внимание. А еще быстрее их образы оседают в памяти детей, которые, придя домой, непременно сообщат об увиденной живой игрушке родителям. Согласно исследованию одного из заведений, около 10 процентов посетителей, относящихся к возрастной группе старше 45 лет, впервые узнали о нем от детей. Перед заведением можно также поставить и баннеры-указатели, в особенности, они могут существенно повлиять на посещаемость игорных заведений, находящихся вдалеке от проезжей части, а также запрятанных в дебрях города. Возможны и другие варианты подачи информации о себе, ведь нужно предстать перед потенциальным игроком "во всей красе", этим и нужно руководствоваться при разработке концепции рекламы. Ведь столько людей проходят ежедневно мимо вашего заведения... Наталья Нечистяк Игорный бизнес №7 2004 |
|